Шаровой кран или задвижка — что лучше?

Шаровой кран или задвижкаЕще во времена наших прадедов так сложилось, что в качестве трубопроводной арматуры, наиболее применимы задвижки. Они нашли широкое применение практически везде, где присутствует транспортный трубопровод от 15 до 2000 миллиметров в диаметре.

Отрасль применения многогранна, это и системы относящиеся к жилищно – коммунальному комплексу, и нефтепроводы, и т.п.

В 1862-м году впервые запатентовали клиновидную задвижку в Германии, а через 24 года Джозефом Хопкинсом была предложена параллельная задвижка. В ней уплотнение происходило за счет давления среды на диск. Такой вариант применяется и по сей день.

Более современными считаются шаровые краны, свою историю применения они начали с топливных систем самолетов во времена второй мировой войны. По окончании войны конструкцию шаровых кранов постоянно совершенствовали.

На протяжении 60-ти лет технологами разработано множество вариантов кранов. Благодаря современному подходу и с каждым разом более усовершенствованной конструкции кранов, сегодня они применяются практически в каждой отрасли производства или народного хозяйства.

В последнее время прослеживается тенденция вытеснения из обихода клиновых задвижек и замена их на более практичные шаровые краны. Скорее всего, такие решения принимаются из – за некоторых недостатков старых задвижек, которые по истечении определенного срока службы несомненно проявляются, например:

— Ежегодная ревизия с заменой смазки в сальниках и чистка колец на уплотнительных дисках;

— При аварийной ситуации достаточно сложно резко перекрыть трубопровод;

— Отсутствие достаточной герметичности как снаружи, так и внутри трубопровода;

— Короткий срок без аварийной эксплуатации;

— Внушительный вес и габариты;

— Нередкие случаи выхода из строя в связи с падением щечек или поломки болтов;

Наряду с задвижками, нередко как запорную арматуру применяют чугунную задвижку, в основном из за дешевизны изделия. Но забывают о том, что такая арматура имеет рад ограничений по эксплуатации:

— На мазутопроводах и газопроводах с горючим газом с ДУ 50 мм и выше;

— На трубопроводах пара и воды с ДУ 50 мм и выше, при рабочей температуре более 120 °C;

— От деаэраторов атмосферы при работе трубопровода на всасывание перед питающими систему насосами;

— При наличии на запорной арматуре электрических приводов на трубопроводах различного диаметра при рабочей температуре более 120 °C.

Комментарии закрыты.