Где лучше заказывать двери

Мифы о дверях: кругом производители?

Заказывая двери необходимо иметь общее представление о цепочке «производитель-покупатель», чтобы избежать в будущем негативных эмоций. Ведь известно, что эмоция равна факты минус ожидания. Полное отсутствие понятия о том, как двери попадают к вам в квартиру, может привести к завышенным ожиданиям с вашей стороны, и соответственно, после столкновения с реальностью — к негативным эмоциям.

Итак, что необходимо знать:

Основная масса дверей, особенно шпонированных и МДФ, изготавливается на нескольких крупных предприятиях. Поэтому не верьте, когда каждый маленький магазинчик гордо именует себя производителем. Продавцы особенно напирают на этот факт, обещая сроки (как правило — скорые) исполнения заказа. Действительно — если ты контролируешь всю цепочку от станка до подъезда — можно что-то конкретное говорить о сроках.

Большинство продавцов подвержены одним и тем же болезням: просроченные заказы, периодические проблемы с той или иной моделью, качество. Только, дабы не отпугивать покупателя, которому свойственно выбирать именно то, что сейчас без «перламутровых пуговиц», каждый продавец объясняет эти проблемы по-своему: от «машина сломалась» до «а мы эту модель решили снять с производства — она не пользуется спросом». Мало кто честно ответит, что на производстве произошел пожар, поставщик лака, шпона или древесины подвел, или просто-напросто все двери с завода отгрузили на Казахстан, «прокатив» внутренний рынок, потому что экспорт всегда на первом месте.

Вся эта ложь во благо обычно выходит тем боком, что вы ждете ваш заказ на недельку (как минимум) больше. Мелочь, а неприятно — особенно если вы выполняете целый комплекс ремонтно-строительных работ, и все сроки уже жестко согласованы с другими стройспецами.

Поэтому интересуйтесь схемой движения товара у продавцов, чтобы самим прикидывать возможные форс-мажоры и сделать правильный выбор.

Зачастую маленький магазинчик, за счет того, что вся информация по заказам, их очередности, срокам находится в голове одного человека — действуют оперативнее по доставке-установке дверей, по сравнению с мини-монстрами дверного рынка, имеющими несколько магазинов под одним хозяином, хотя и тот и другие берут двери на одном оптовом складе.

Конечно, есть и настоящие небольшие производители. Но, как правило, это двери из массива сосны, ольхи или дуба. Я не отношу к производителям тех, кто берет на заводах полуфабрикат (например, грунтованный МДФ, так называемый «грунт») и сам делает финишную доводку (как правило — покраску; или сами изготавливают погонаж к заводским полотнам). Такие псевдопроизводители точно так же зависят от «косяков» завода, как те, кто берет и полностью готовую продукцию.

Это закон рынка: производитель думает только о непрерывности конвейера, и не хочет работать напрямую с покупателем, ибо каждый покупатель требует определенных временных затрат и разъяснительной работы. Поэтому производители перекладывают весь нервотреп работы с конечным потребителем на плечи мелких продавцов, позволяя им зарабатывать на разнице между ценой завода и розничной.

Комментарии закрыты.